Стучали колеса, электричка проносилась мимо деревьев, мелькали какие то здания, станции, на который электричка не останавливалась, иногда возле линии возникали тропинки, которые затем уходили вдаль от железной дороги, но интересней всего было наблюдать за проводами на столбах, которые как живые то поднимались, то опускались, затем снова начинали свой путь от нового столба и так в верх в низ, в верх в низ.
Освежающий ветер щекотал лоб, иногда своими порывами ударяя в глаза, так что они начинали слезиться при этом волосы изменяли свое нахождение на голове дружно стремились к темени.
Он почувствовал что его кто то теребит за брюки, это взволнованная мать пыталась его усадить на сиденье , аргументируя тем, что его продует если долго будет глядеть в отрытое окно вагона.
Он неохотно уселся на свое место, и начал приглаживать волосы, так как после окна они стояли дыбом и у него образовался стойкий ирокез а сам он был похож на какого то металлиста, коим не являлся.
Его звали Серегой. Данное событие произошло когда ему уже стукнуло пятнадцать, и переходный возраст уже кочегарил во всю. Менялся голос, и все сильнее влекло к особям противоположного пола.
Под особями он называл всех женщин к которым он испытывал непреодолимое влечение, как ни странно, это его не смущало, на этот вопрос у него существовало особое мнение, делился он им не со всеми, так как по его наблюдениям не каждый был готов принять положение вещей как есть. Как правило по его наблюдениям, народ в большинстве своем стремился не выделяться, так как страх осуждения обществом глубоко сидел в их головах.
Серега считал себя самостоятельным и взрослым, сожалел лишь о том что окружающие не всегда понимали это и всегда поучали его. С пониманием относился к поучениям матери и отца, так как внутри себя он осознавал, что для них он навсегда останется несмышленым ребенком.
Полным семейством из трех человек, они ехали к бабуле, которую Серега хорошо помнил с детства, именно она его приучила читать в пятилетнем возрасте и данное обстоятельство кардинально повлияло в дальнейшем на его развитие и взросление.
В его воспоминаниях, бабуля ежедневно жаловалась на здоровье, при этом изнуряла себя диетой творогом, о котором отзывалась с большим позитивом, и каждый раз добавляла, что в нем много белка и кальция. С тех пор Серега усвоил что в твороге много белка и кальция.
Так же он иногда вспоминал как после детского сада он приходил домой и они на пару с бабулей сидя на кухне до темна читали книги, после чего делились содержанием и впечатлениями.
На данный момент бабуля проживала у своей дочери, родной сестры матери. Где главу семейства грозно звали Владимир, но для него он был просто дядя Вова. У дяди Вовы имелась жена Лида и сыновья близнецы Яша и Саша одиннадцати лет отроду.
В честь их приезда был назначен банкет. В небольшую квартирку с радостными воплями спустя некоторое время начало заходить бесчисленное количество родственников, все обнимались, прижимались, каждый в очередной раз отмечали какой он большой, после чего, забывали о его присутствии и рассредоточилась по квартире. Тетки радостно галдели с мамкой на кухне готовя разную снедь, иногда перемещаясь в комнаты для сервировки стола.
Мужчины сбившись в кучку сперва робко выходили курить на лестничную площадку, затем решив не мешаться вышли во двор на лавку, распугав своим присутствием местных бабуль, которые являлись коренными обитателями лавочки и любили помыть кости проходящим пешеходам.
Он познакомился с двоюродными братьями, после чего был отправлен погулять. Так как готовилось торжество, и они мешались под ногами.
Во дворе братья бегло показали все достопримечательности двора, описали некоторые подробности их времяпровождения. Показали где находится магазин, где котельная, где мужики пьют пиво, а так же показали свое место, где часто сами ошивались. Место было в зарослях Ирги — высокого кустарника с вкусными ягодами. Эти заросли находились в центре двора что давало неплохой обзор происходящего со всех сторон. Надо отдать должное, место на самом деле было удобное, там на кирпичах из досок была сделана лавка и из такого же материала состоял стол. Там близнецы вечерами играли в карты, и занимались прочей фигней, чем обычно и занимались дети 11 лет. Они начали играть в карты. Спустя некоторое время из окна раздался истошный голосом с надрывом. После чего торопливо все последовали домой.
Когда все уселись за стол, комната была похожа на банку сардин, было тесно, Серегу посадили рядом с близнецами за отдельный стол в закуток комнаты, где он иногда показывался когда о нем упоминали в беседе взрослые, после чего вектор внимания перемещался на очередной возглас или тост.
Наевшись салатов, картошки и прочей снеди, напившись лимонада под названием «Буратино», он последовал на улицу.
На улице Серега огляделся, картина которую он увидел запечатлелась на долго в его сознании. Дом где он остановился гостить находился на бойком месте, на первом этаже дома располагался магазин, рядом пролегала проезжая часть.
Надо заметить одну маленькую особенность, в маленьких городках негласным центром является магазин, в советское время магазинов в городе было не так много и заточены они были под одну узкую специализацию.
В продуктовый магазин с утра толпами ломились бабули и домохозяйки, а в обеденные перерывы народ смешанного пола и возраста кучками тянулся за продуктами, к вечеру количество мужского населения увеличивалось и на улицы выползала молодежь.
Кульминацией всего вида была пивная - палатка три на три метра из уголка оббитая фанерой, где на разлив продавали пиво.
В жаркие дни народ постоянно толпился возле палатки, от чего дети этой местности с пеленок на бессознательном уровне впитывали мат, а в 7-8 лет спокойно говорили на нем, вставляя его в промежутки речи как артикли в английском языке, тем самым создавалась иллюзия законченности мысли.
Рядом с палаткой пролегал двор, который не имел четких границ из за того что плавно переходил во двор соседнего дома, границей двора служили тропинки которые по одной стекались в большую тропинку на которой даже лежал асфальт, и все дороги вели к магазину. С высоты птичьего полета двор походил на остров, где в самом центре двора стояла котельная, а по краям двора находились дома. За счет этих особенностей двор имел площадь в несколько футбольных полей, а культурно посаженные деревья придавали двору оттенок парка.
Данный парк имел богатый ландшафтный рельеф, в следствии забытых при строительстве ям и оврагов а так же местами лежали поросшие травой плиты и другие атрибуты строительства.
Котельная, напоминала муравейник, в который ходили люди измазанные маслом, в сапогах, там постоянно кто то варил электросваркой, и тарахтели токарные станки.
Сам по себе двор был красив обилие зелени на деревьях стимулировала к воспитанию молодого поколения.
На улице стояла прекрасная погода. Он уселся на лавку, которая находилась в центре двора, и приняв позицию наблюдателя, начал внимательно изучать население, и его последующее поведение.
Он поглядел на часы, полшестого вечера, в сторону магазина парами ползли молодые мамаши в белых лифчиках под платьями. Они важно катили коляску с любимым чадом. И неторопливо беседовали на свои бытовые темы.
У пивной толпился народ. Слышен был звон кружек, возгласы, и иногда звучал отборный мат. Далее взгляд переместился на тенистое место возле пивной, где усевшись на корточки и какие то бревна, мужики отдыхали за кружкой пива.
Спустя некоторое время из подъезда дома вышли два брата акробата так Серега их успел прозвать. Они направились к нему. Что то шухерное было в их поведении, при этом наблюдалась удивительная синхронизация в мыслях, они как бы были синхронизированы между собой, и порой складывалось впечатление, что они все время отражаются друг от друга.
Основная деятельность у них была в поиске, и обсуждении впечатлениями, часто чего то делили и любили подраться. Они предложили сходить на пруд, там собирались все сливки общества данного двора, так как взрослые не могли из окон отслеживать действия отпрысков. От данного предложения он не смог отказаться, так как хотелось курить, но близнецам эту деталь не хотелось афишировать, люди новые могли проболтаться.
Под сливками подразумевался народ 8-15 лет. Идти пришлось за гаражи, которые собой отделяли город, а дальше простирались леса и поля, за гаражами стоял пруд, и там собиралась вся компания.
Возле пруда была небольшая свалка, по видимому образованная несознательными жителями, которым лень было выносить мусор по расписанию когда подъезжала машина по сборке мусора.
Когда они подошли к пруду по ней уже шарахались какие то товарищи, в поисках целлофановых пакетов для костра, который горел в нескольких шагах от пруда. Кто то из пацанов ловил рыбу, другие смотрели на их занятие, и иногда начиная наводить клев, в ход шли камни и то что попадало под руки. Что вызывало мощную негативную реакцию рыбачащих.
Серега подошел к костру, уселся рядом на корточки и как бы сам себе сказал: - жаль пороха нету.
Слово "порох" оживило окружающих и он получил всеобщее внимание. Близнецы познакомили в трех словах Серегу с окружающими, и пошли рыться на свалку, в надежде найти чего нить взрывающееся или хорошо горящее.
Со слов обитателей, самое большое оживление в тусовке вызывал найденный на свалке баллончик с "дихлофосом" который затыкался со стороны клапана глиной, и бросался в костер, далее происходило традиционное убегание в котором участвовали все, и дальнейшее напряженное всматривание и ожидание взрыва.
Когда же взрыв разносил костер, все снова сползались, собирали головешки и делились впечатлением по данному поводу.
- Как то скучно, тут у вас - заметил Серега.
- А что ты можешь предложить? - Спросил его худой паренек в шортах с ободранными коленками.
- Ну можно было бы рыбы заглушить.
- А чем глушить будешь? - Ехидно спросил паренек в шортах.
- Селитра, уголь и каменная сера - спокойно ответил Серега. - Я книгу читал, пиротехника называется, там рецепт был, как китайцы порох делали, я пробовал повторить, получалось в малых количествах, но вспыхивало здорово.
Далее развитие событий пошло в русле размышлений где взять составляющие компоненты пороха. Как сделать заряд. Какой мощности заряд должен быть так далее, и тому подобное.
Постепенно народ начал расходиться по домам, с вечера было решено покупать селитру и серу. Каждый из компании пошел по домам с указанием выпросить утром у родителей по 10 или 15 копеек, так как было решено купить большой пакет натриевой селитры в хозяйственном, там же продавалась сера.
Андрюха с Серегой и другими энтузиастами начали разжигать огромный костер, что бы получить древесный уголь. Технология получения была не сложная, но занимала много времени, так как досок в радиусе пятидесяти метров уже не было. Для получения угля ушло масса времени в ход шли разные доски и бревна которые выкатывались из огня и поливались водой, когда бревно тухло, с него аккуратно счищался уголь, и бревно снова запихивалось в костер, буквально к 10 часам вечера нужное количество компонентов было получено, при этом все были перемазаны в угле и походили больше на шахтеров.
Дома увидав его чумазый вид поинтересовались как он провел день, спросили чем занимался, он сказал что сперва ловил рыбу, а затем жгли костер, и что завтра тоже пойдет, только вот удочки нет, на что дядя Вова полез в кладовку и вытащил удочку, показал как ей пользоваться, после чего все легли спать.
В квартире было тесно, поэтому подымался вопрос ночевки на даче, но решили отложить на следующий день, так как на даче надо было сперва обжиться и освоиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий