27.6.10

Глава 7

С некоторых пор Андрюха и Серега любили посидеть и пообсуждать достоинства общежитских девах. В эти моменты они вспоминали их достоинства и прелести, после чего разрасталась дискуссия на тему у кого больше и мягче, и что вообще можно было бы сделать с той или иной особой. Немаловажную роль дискуссии занимало место достижения и способы овладения особью. Здесь их мнения расходились. Андрюха стремился напоить каждую, а затем одуревшую, несоображающую девку не спрашивая повалить. У Сереги по этому поводу был свой взгляд и свои вывихи. Он стремился найти умную, с которой еще можно было бы поговорить. Яростная дискуссия начиналась на тему, когда их мнения не сходились. Серега доказывал очевидность своего подхода, Андрюха настаивал на своем. Однажды в процессе дискуссии Серега неожиданно перевел тему.
 Знаешь, - сказал Серега. - У меня бывают приходы, не сочти меня шизиком, с некоторых пор, я вижу и чувствую странные вещи.
Я вижу людей, которые носят с собой пакеты на спине, это похоже на мешки, набитые всякой всячиной, а мешки прозрачные – что-то вроде как из целлофана. И еще они носят разных животных на груди, и не всегда животных, иногда насекомых...
Андрюха насторожился и понял, что настал новый период откровений. Иногда выпадало такое время, когда Серега как бы раскрывался и перед Андрюхой открывался совершенно другой человек. Он говорил отстраненно, как будто здесь не присутствовал, это и пугало и пробуждало внимание, в результате он всегда в эти моменты слушал его внимательно.
 Я тоже видел людей с целлофановыми пакетами, - нервно отшутился Андрюха, озираясь по сторонам, ища то ли людей с пакетами, то ли просто людей, которые могли их слышать. Так же он ощутил копчиком, что слегка подсаживается на состояние страха. Но любопытство преодолело страх.
– Помнишь, на свалке были? Ну так вот они там все были с пакетами и с целлофаном.
Серега внимательно поглядел на Андрюху и сказал:
– Ты ошибаешься, у них этих пакетов и мешков не было, у них вообще ничего не было за плечами, кроме одного гада на груди, который сосал из них последние соки.
Андрюха полностью сел на измену и промямлил:
– Серега прекращай!!! Бля, ты задолбал!!! Рассказывай по-людски, я чего-то нервным становлюсь!!!!
– Какие мы нервные! - с иронией заметил Серега, и Андрюха почувствовал, как он становится нервным.

Серега задумался и продолжил:
– А знаешь Андрюх, ты даже не представляешь, на что нас желание жить может подтолкнуть. Иногда заболевание тебя на изнанку выворачивает. И ты не становишься прежним, наоборот, очки детства слетают с твоих глаз навсегда. И назад пути нет. Ты просто вынужден идти вперед. В общем, расскажу, как все началось, а ты можешь верить можешь не верить, я не настаиваю.
Однажды мы с батей работали на морозе неделю целую, ну как полагается, с полным пофигизмом и не думали о последствиях. Заболел я тогда воспалением легких, затем долго болел, температура была под сорок, в общем, потом осложнение было, бронхит с трахеитом. В общем, задыхался я. Ну сказать одышка – это ничего не сказать! Почувствуй себя рыбой, которую выбросило на сушу. Воздуха просто нет! Ты хватаешь воздух аж порами кожи. Дышишь часто, а вдохнуть достаточно воздуха не можешь.
Время бежит безумно долго, за минуту ты проживаешь часы. И никуда от этого не деться. Ты понимаешь абсурдность ситуации, понимаешь, что тебя сейчас не станет, уже костлявую видишь! Иногда ты синеешь, пульс становится еле слышным, аж райские колокольчики звенеть начинают, чуешь, все, отмучился. Засыпаешь, и вдруг свершилось – ты вдохнул! На минуту полегчало, жизнь удалась, ты оживаешь, приходишь в себя, даже какие-то планы появляются. Но не тут-то было! Ты снова начинаешь, хватать воздух, чем попало, лишь бы вдохнуть, снова проходишь через все метаморфозы умирания и уж все смирился, он нет, снова отпускает, и ты дышишь.
Серега задумался, затем сказал: - Ну в общем-то, если бы не отпустило, я бы тебе сейчас это не рассказывал. В общем, я в таком режиме три долгих месяца пробыл. Бессонница от того, что не можешь спать, хочешь, а не можешь. Уснуть не можешь, потому что дышать нечем! Психика ни к черту, нервы расшатаны. К тому времени я перепробовал все, что можно было! Ингаляции эвкалиптом, над картошкой дышал, пил багульник — травка такая откашливающая.
Порой бывает, дышишь над эвкалиптом, аж легкие чувствуешь, пропарились до такой степени, что их уже подавать на обед можно. И кашель начинается, такой сухой, утробный. Вот после пятнадцати минут такого кашля, можно было минут пятнадцать подышать спокойно, в день раз по десять ингалировался.
Кстати, я тогда научился рисовать, ночью когда одышка душит, надо вектор внимания перевести, тупо по 5-6 часов рисуешь. Читать не реально!
Постепенно привычка вырабатывалась не выходить из дома, так как ингаляция еще жизнь спасет, а что делать, если ее нет? В общем, началось с того, что из дома выходить опасался, без средства которое бы помогло. И врачи мудаки мудаками. С умным видом заявляют: - Тебе кажется, что тебе плохо, но на самом деле это не так. После этого я больше вообще не верю врачам. Все бездушные, как палено. Ни одного с развитой эмпатией. Как я в тот момент хотел, чтобы у них началось то же, что и у меня, хотя бы на часик, вот тогда бы они возможно отнеслись к этому с серьезностью.
В общем, обратился я к энциклопедиям и разным справочникам. Нашел препараты, которыми лечат. Начал принимать, полегче сделалось. Психологией и психиатрией невольно начал интересоваться. Понимаешь, психология для незрелого юнца она даже вредна. Многого просто не можешь понять, ну не задумываешься в этом возрасте над тем, как в жизни что-то происходит! Есть дед мороз, есть снегурочка. И они тебе под елку подарки кладут. В общем, где-то так было. А оказывается, что их и не было, и вообще, это выдумки взрослых, которые сам ни хера ничего не знают, и сами, вообще, смутно чего-либо осознают. Они вот за детей, думаешь, переживают? Они, конечно, заботятся о нас. Но ведь когда к ним подходишь – лишь на минуту переводят внимание, а ты наивно думаешь, что раз он с тобой заговорил, то он искренне интересуется твоим внутренним миром. Да ни черта подобного! Он в этот момент думает о своем!!!
Знаешь, вот этот вот пресловутый трахеит и до сих пор ведь меня не отпускает. Я иногда продолжаю задыхаться. Но в книгах черно по белому сказано, что вот это явление называется психосоматика. Когда в организме на уровне нервных процессов записана фобия или страх, и он уже вызывает такие же симптомы у тебя на уровне тела. Поэтому стоит работать над страхом, а как затрется страх, то и пропадет трахеит. Я сперва думал у меня астма по симптомам, но, увы, я не могу найти аллергена. Думаешь, откуда я столько слов умных знаю? Был стимул – жить хотелось. Вот и читал, если не найдешь, то либо проведешь веселый вечер, которому рад не будешь, либо найдешь какое-нибудь средство, которое исправит вывихнутую психику. Я и Фрейда почитал, и Юнга и других разных умных дядек, ну конечно, пишут много умного. Но мне-то от этого толку?
Родители называют меня мнительным, врачи отбрыкиваются – симулянт! Я нервным стал жутко, в общем, через год где-то подобрал для себя группу средств: выпивка, ну как сказать она помогает, когда совсем хреново, насколько я знаю сосуды расширяются, но это же одно лечишь другое калечишь. Ну бывает, покуришь, то ли спазмы снимает, то ли действие ингаляции проявляется, тоже иногда помогает. Есть еще медикаменты барбитураты. Это фенозепамы и подобные реланиумы. Но это же к психиатру надо идти, считай жизнь насмарку – в твоей карточке записано, что ты псих. Но знаешь, я забил на все это, просто взял однажды и забил! Просто принял как данность. И вот тут полегчало. Не сказать, чтобы сразу, но постепенно.
Так же решил, что если не суждено по-человечески жить, то и работать тоже придется абы как. В общем, я теперь себе рабочее место сам создаю и работаю только на себя. И тебе кстати, того же желаю, не гоже на полудурков горбатиться, если сам на себя можешь.

В общем, полетал я за это время по разным грезам и состояниям, уже даже порой думаю, не вымысел ли это. Блин, прикинь, туннели светящиеся видел! Но это как-нибудь при случае расскажу, если будет интересно.
Андрюха внимательно слушал, боясь перебить, затем спросил:
– Слушай, и давно у тебя он?
– Кто?
– Трахеит, - неуверенно произнес Андрюха.
Серега задумался и сказал:
– Ну где-то года четыре уже как. Ладно, про него вспоминать, дело, видать, хроническое. Я уже про него практически не вспоминаю, я тебе другое хотел рассказать. В общем, слушай.
Однажды я где-то из дома не выходил около двух недель. Переключило меня на какую-то деятельность, оторваться не мог, да собственно и желания не было. Я вообще, человек увлекающийся и иду до конца, если чувствую, что мне оно надо.
Вышел я из дома, гляжу – навстречу бабуля идет, и мешок тащит. Мешок прозрачный такой, а там какая-то фигня. Причем, знаешь, прикол, я не могу определить, что именно тащит. Но вижу содержимое, точнее как-то чувствую, не суть важно.
Я так иду, приглядываюсь, с бабулей поравнялся, а сам на мешок пялюсь! Гляжу, бабуля это увидела и здоровается со мной. Ну, я тоже поздоровался, а бабуля и скажи:
 Вижу, сынок, ты узнал во мне кого-то, но я тебя не знаю, напомни мне, может, я бабулю твою знаю.
Ну я давай рассказывать о себе, а сам на мешок смотрю, оторваться не могу, и мешок прикинь, начинает изменяться по форме!!!
Я и спрашиваю: Бабуль, а не тяжело тебе? Ну, может, помочь чем? - намекаю на мешок, мол, старушенция, а мешки таскает громадные непонятного содержания и формы.
Гляжу, бабуля задумалась и говорит: - Спасибо тебе, но я ни чего не несу, у меня с собой сумки-то даже нету, гуляю я.
Я оцепенел!!! И только в этот момент увидел, что мешок этот она не держит!!! Он к ней приклеен чем-то!!! А обе руки у за палочку держатся. Ну я опешил, быстренько с бабулькой попрощался. Иду офигеваю, а сам думаю: ну и кроет, видать, кислородом свежим обдышался, или планка едет.
Навстречу люди прут, все с мешками!!! Только мешки разные у всех. Блин, а прикол такой – если пристально глядеть начинаю на мешок, рассматриваю его – то народ со мной разговаривать начинает!!! Ну я так, думаю, они же взгляд-то мой пристальный ловят.
Андрюху заинтересовала история, он справился с остатками страха и произнес:
– И чего? что они тащили?
– Я это не стразу понял, - сказал Серега. – В общем, понял спустя время - это они проблемы свои носят, страхи, комплексы и прочую бытовуху. Только, вот, носят они их по-разному и распоряжаются этим добром так же. У меня выбора не было кроме как ходить и наблюдать. В общественном транспорте рассматривал мешки со спины. Тогда народ не видел моего взгляда, да и собственно удобней было наблюдать.
По моим наблюдениям, люди делятся на три категории: люди без мешка, люди с небольшим рюкзачком, люди с огромным мешищем – они, когда его волокут, аж прогибаются и сутулятся от этого. Объясняю я это забитой головой, проблемами и мыслями. Вот, знаешь, кого я редко вижу?
– Кого? – заинтересованно спросил Андрюха.
– Людей без мешка. Если таких встречаю, они вообще ходят ровно и светятся. Это счастливые люди, этот свет их пронизывает!!! Ты бы видел, как люди с мешками на таких реагируют. Стоит появиться такому человеку в толпе, как «мешочники» - ну, я их буду называть так, – улыбнулся Серега.
 Кого? - спросил Андрюха.
Серега посмотрел на Андрюху и сказал:
 Людей с мешками я называю "мешочникам".
«Мешочники» пытаются забросать счастливого человека своим барахлом из мешков, и иногда у человека без мешка появляется увесистый мешок за плечами. Когда такое не получается «мешочники» начинают злиться, и всячески создавают дискомфорт такому человеку. В общем, буду краток, картина Репина приехали – был человек без мешка, стал человек с мешком. Причем, чем больше мешок они накидают ему на плечи, тем приятней и веселей окружающим «мешочникам». Я еще до этого замечал, что не любят массы счастливых людей, так и тянет их поднасрать где ни попадя!

Я сперва думал, что это они специально делают, ан нет! Оказывается, они не осознают этого, мы вообще мало чего осознаем. Знаешь, почему я к тебе на пруду подошел? ты хорошо держался под весом мешка.
Андрюха оживился и начал пытать Серегу.
– Серега, рассказывай, что со мной? какой мешок? чем мне это грозит, ничего не скрывай! Блин, я умру?
Серега издевательски засмеялся и сказал:
– Бздишь, когда срашно! – и заржал. – Пойми, дурик, - продолжал Серега, - я не могу сказать, что у тебя за проблемы, так как я не могу заглянуть в мешок и точно определить, что там лежит. Я всего лишь вижу, точнее, чувствую, как ты перерабатываешь содержимое мешка. К примеру, я пришел и заметил, что он у тебя относительно головы выше на размер головы. Ты сидишь и чего-то там мозгуешь, в результате, через пятнадцать минут у тебя он уменьшился на полголовы. Это я называю работой над мешком, можно назвать перевариванием - это кому как удобней воспринимать. Я закидываю в твой мешок свою идею, гляжу на реакцию - если мешок не убывает, значит, ты ее не переварил. Как вижу, что усвоил идею, закидываю новую по необходимости. В общем, это как тест на аппетит.
- Гад! - с возмущением и обидой в голосе сказал Андрюха, – я думал ты друг, а ты эксперименты надо мной ставишь!!!
Знаешь, - сказал Серега, – одно другому не мешает, я же не желаю тебе зла, наоборот, при общении со мной ты же получаешь выгоды. К примеру, вспомни, чем ты занимался на пруду?
Андрюха задумался. Серега, не дожидаяс, сказал: - Херней ты занимался в толпе товарищей, которые занимались такой же херней. – И задумчиво добавил, - собственно, ничего не изменилось. Мы и сейчас с тобой херней занимаемся, только немного на другом уровне.
 Убедил, - сказал Андрюха.

– Блин, я думал ты эту информацию, которую я тебе сейчас подаю, будешь быстрее переваривать! - удивленно сказал Серега. – Понимаешь, я не всегда это вижу, я больше чувствую, это сложно объяснить. Вообще, некоторые вещи тебе не объяснить, пока ты сам не пройдешь через это… Пойми, страха, который у тебя, кстати, находится не на хребте в мешке, а в виде здорового паука-паразита, который сидит на солнечном сплетении.....
Серега пожалел, что сказал про это – он осознал, что вконец запугал Андрюху.
Андрюха нервно вскочил, начал истошно орать, пытаясь сбросить с себя мнимых пауков, и прочую нечисть, бегал, суетился, и стенал, что Серега издевается над ним. Пара человек проходящих мимо издалека, видели его пляски, но подумали, что он придуривается.
Серега встал, действовать надо было без промедления. Он почувствовал, хотя и не видал в данный момент, как паук страха на Андрюхе начинает расти, причем Андрюха сразу притух, весь скукожился, и как бы начал чернеть. Властным взглядом поглядел в глаза Андрюхе, и сказал: — Ты спокоен, это глупая шутка. Не думай о ярком столбе, который спускается тебе в темя, и разливается по всему телу, питая счастьем.
Похоже, это остановило паука, он затаился, размер не потерял, но ослабил свою хватку и как бы застыл.
– Пойдем на квартиру, — тем же голосом скомандовал Серега, и совершенно другим жизнерадостным голосом произнес как ни в чем не бывало, - Тебя сейчас еще не дай бог в дурку упекут. Андрюха послушно поплелся, матеря Серегу..

Серега открыл бутылку фирменного самопального коньяка, налил полстакана и сказал:
– Выпей.
Андрюха послушно хлопнул без закуски.
– На, покури, - скомандовал Серега. Андрюха послушно последовал совету. Серега поглядел на него и сказал, да ты братец алкоголиком становишься, уже и не морщишься и без закуски глушишь.
Андрюху повело и он заржал...
Серега тоже себе налил, выпил - и с шутливой интонацией добавил:
– Не ссы прорвемся! - после чего он молча закурил и уставился в стену.

– Знаешь, задумчиво сказал Серега, у нас дебет с кредитом не сходится, мы слишком резво стартовали с «общаговскими». Два варианта: либо гулять реже, либо зарабатывать больше. Есть мысль не отрываясь от всех процессов на базе имеющихся активов изготавливать пойло! В общем, надо где-то покупать самогон на стороне! И волки сыты и Миха доволен и соблюден регламент договора. По последним подсчетам мы должны Михе три литра коньяка, он за ним придет через два дня. Следовательно, нам требуется шестьдесят рублей на самогон, да чуть не забыл - если знаешь где купить, порекомендуй местечко. Я человек новый, ничего пока здесь не знаю.
Андрюха пьяно промямлил:
– Да самогон у нас в каждом доме гонят, просто либо сами пьют, либо продают своим и проверенным людям. Знаю я местечко.
– Одно но, – прервал Серега, - Миха не должен знать, что мы докупаем самогон. Поверь, так для всех будет лучше.

Спустя пять часов, они шли с прочной сумкой по другому району города. Андрюха причитал:
– Не, ну ты умеешь страху нагнать. Я же сегодня пить не собирался. Блин, чего со мной не так, я давно замечаю, что у меня болезнь какая-то смертельная, а ты вот замкнулся и правду не говоришь! Вот умру я, вспомнишь ты обо мне, я к тебе ночами приходить буду, я же тебе гаду жить не дам спокойно...
Серега слушал и молча улыбался.
– Знаешь, Андрюха, да ты живее всех живых, ты еще плясать на моей могиле будешь. А намерил я себе немеренно, так что будь спокоен. И еще, если тебя это успокоит, то считай меня шизиком, а то, что я рассказываю бредом. Мы же с тобой целую неделю уже употребляем, вот нервы-то и расшатались. Вообще, надо завязывать, хотя девки на сухую нам не дадут. А если придется их поить, то по-любому с ними придется пить. В общем, то это большой минус, но поверь, в таком темпе мы года два выдержим, а через два года, девки с таким темпом нам уже не нужны будут.
Андрюха усмехнулся:
– Я гляжу ты оптимист.
Похоже доводы Сереги на него произвели успокаивающее действие. Он еще несколько раз предпринимал попытки чего-то вытянуть из Сереги. Но Серега вел себя, как будто ничего не произошло.

Комментариев нет: